|
На подрамнике
0 руб.
|
Правильный подрамник
Подрамник – это каркас картины, написанной на холсте. От качества подрамника (конструкции) во многом зависит сохранность произведения живописи. Сделать хороший подрамник под силу, человеку, имеющему определенные навыки в столярном деле. Но и каждому художнику необходимы знания основных требований, предъявляемых к подрамнику. Ведь неправильно сделанный каркас отрицательно влияет на холст, ведет к разрушению грунта и красочного слоя.
Подрамник должен быть прочным и легким. Его главное назначение – держать холст в натянутом состоянии. Так как ткань имеет свойство со временем провисать, необходимо, чтобы конструкция подрамника позволяла регулировать его натяжение. Это обеспечивается подвижным соединением брусков подрамника. Регулируют натяжение холста легкими ударами молотка по клинкам, вставленным в специальные пазы у проушин и шипа. Для того чтобы случайно не повредить холст, ударяют не по самому клинку, а по наложенному на его торец деревянному бруску. При глухом креплении углов подрамника исправить провисший холст невозможно.
Подрамники больших и средних размеров изготовляют с крестовиной, которая предохраняет их от диагональных перекосов («восьмерок») и прогибов планок. Со стороны полотна крестовина должна отстоять от основных брусков не меньше чем на 5 мм, чтобы холст её не касался. Для этого же на брусках делаются скосы, направленные внутрь подрамника под углом 5 -7 градусов. Иначе на местах соприкосновения холста с внутренними ребрами подрамника и крестовины холст деформируется, а грунт и красочный материал трескаются. Если подрамник не имеет скосов, то клей и грунт могут проникнуть на обратную сторону холста, а этого нельзя допускать. Вместо скосов можно наклеить на торцы деревянные рейки толщиной 10 – 15 мм.
Самый хороший каркас для холста получается из сухой, без сучков и других пороков, мелкослойной сосны. На клинки идут более твердые породы дерева: бук, дуб, ясень, береза. Соотношение ширины и толщины брусков и крестовины, а также величина клинков зависит от размеров самого подрамника. Подрамники свыше 120 см по большей стороне требуют двойной крестовины. Очень важно, чтобы противоположные стороны подрамника были строго параллельны между собой. Это легко проверить, если поставить на пол одну сторон и смотреть сверху, прищурив глаз, стараясь зрительно совместить противоположные бруски: они должны абсолютно совпадать. Необходимо, также, чтобы все углы были прямыми. Если эти условия соблюдены, то можно натягивать холст и не беспокоиться – каркас у будущей картины надежный.